Сергей Строганов
В
последние несколько месяцев разные представители правоохранительных
органов, в том числе и ГАИ, будоражили информационное пространство
обещаниями «ужесточить», «увеличить», «ввести» и «покарать». Если у
словоохотливых активистов все получится, то нам придется относиться к
передвижению на автомобиле еще осторожнее, что в целом, конечно же,
неплохо.
Раньше всего гаишники заговорили о том, чтобы увеличить штраф за
нечитаемые номера. С появлением на улицах Москвы видеокамер,
фиксирующих любые типы нарушения, автомобилисты начали придумывать
способы обмануть коварную видеосистему. Предлагалось и специально
пачкать номер, ведь если компьютерная система не сможет распознать хотя
бы один символ в номерном знаке, то обвинить нарушителя не получится. В
общем, гаишники недолго смогли терпеть свою роль облапошенных дураков и
предложили увеличить штраф на нечитаемые номера в 10 раз, что может
составить 1000 рублей. Читаемость номеров, кстати, нужна не только
камерам и сотрудникам ГИБДД, но и обычным автомобилистам, которые
должны запоминать номера, например, скрывшегося с места ДТП виновника
или обидчика на дороге. Впоследствии в Москве планируется увеличить
количество камер наблюдения. В ближайшее время они будут установлены на
самой скоростной и опасной магистрали - МКАД. Именно там установка
камер наиболее оправданна, где гаишники просто физически не могут
контролировать автомобили в левом ряду, пролетающие мимо постов с
огромным превышением скорости ночью и в редкие моменты без пробок днем.
Кроме увеличения популяции этих устройств, ГИБДД работает и над
усовершенствованием системы. Например, в скором времени на дорогах уже
появятся опытные образцы новых, еще более внимательных и беспощадных
компьютерных стражей закона. Новые камеры и программное обеспечение
могут фиксировать нарушителя на минимальном расстоянии 500 метров, при
этом во время нарушения делая три кадра. Такая тщательная работа камеры
исключит ошибки и увеличит количество распознаваемых номеров. Во время
фиксации одного нарушителя камера может следить параллельно за другими
автомобилями в восьми полосах движения. Начальник управления ГИБДД
Москвы генерал-майор Сергей Казанцев сообщил и об одной хорошей
новости: предупреждения о камерах в Москве все-таки поставят. На
случай если все автомобилисты будут внимательно отслеживать
расположение камер и редко нарушать правила в этих местах, гаишники
придумали и еще одну уловку. По словам бывшего главы ГИБДД РФ, сенатора
Владимира Федорова, сейчас рассматривается законопроект о снижении
максимально разрешенной скорости в населенных пунктах с 60 до 50 км/ч.
Тогда за скорость в 110 км/ч уже можно будет отбирать права. Тот
факт, что ГИБДД наконец взялась за обеспечение дорожной безопасности,
безусловно, радует. И пусть в нашей стране будут разбивать камеры и
пытаться дать взятку лежачему полицейскому, все равно ощущение висящего
над головой возможного наказания должно хоть как-то дисциплинировать. turbo.ru
|