Понедельник, 20.05.2024, 16:36
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Категории каталога
Мои статьи [7]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
    Rambler's Top100 Яндекс цитирования

    Погода в Коломне - www.mskpogoda.ru Optom.ru - портал для оптовиков

    АПОРТ



    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 12
    Главная » Статьи » Мои статьи

    Дутая мощь
    За рулем Март 2001

    Однажды услышал диалог продавца и покупателя, шумно обсуждавших достоинства купе "Мерседес-CLK". "А что за двигатель у него?" – поинтересовался клиент, вдоволь насмотревшись на кузов и полазив по салону. "Мотор – зверь! Турбированный", – с гордостью в голосе сообщил продавец. И хотя его собеседника такой ответ вполне устроил, многим он справедливо покажется неточным.

    На мощных двигателях нередко применяют системы наддува, которые подают в цилиндры воздух под давлением, тем самым увеличивая его количество и в итоге – мощность мотора. Общие названия этих систем – "компрессор" (compressor, по-немецки – kompressor) и чаще употребляемый синоним "нагнетатель" (charger) произошли от глаголов "сжимать" и "наполнять". Сегодня большинство фирм используют два основных вида нагнетателей – механические и приводимые в действие отработавшими газами. У каждого свои преимущества и недостатки, определяющие область применения.

    ПОД ГНЕТОМ КОМПРЕССОРА

    "Мерседес", например, уже давно определился с выбором и устанавливает нагнетатели с механическим приводом на машины с бензиновыми двигателями, а турбокомпрессоры – на дизели. Дело в том, что у приводных (жестко связанных с валом двигателя) нагнетателей давление наддува не зависит от оборотов, благодаря чему машина быстро реагирует на нажатие педали акселератора. Особенно ценно это качество при разгоне. Также в их активе простота конструкции. Но, естественно, есть и другая сторона медали: расход топлива у моторов, оборудованных нагнетателями с механическим приводом, выше, а КПД ниже, чем у двигателей с турбонаддувом. Что касается терминологии, то разные фирмы именуют механические нагнетатели по-разному: наиболее популярные варианты "supercharger" или "compressor". Никакого "турбо" тут, естественно, нет.

    С ЛОПАТКАМИ НАПЕРЕВЕС

    Наиболее распространенный вид наддува, широко используемый сегодня в дизелях и в бензиновых моторах, – турбонаддув. Отработавшие газы вращают турбину, а та, в свою очередь, приводит компрессор, нагнетающий свежий воздух.

    Выигрыш от турбокомпрессора (называемого "turbocharger" или просто "turbo") – значительное улучшение характеристик двигателя за счет "дармовой" энергии. А вот моментального отклика и уж тем более энергичной помощи на малых оборотах от турбокомпрессора ждать бесполезно; в самом общем случае он обеспечивает высокий крутящий момент лишь при оборотах выше средних – в характеристике появляется провал, называемый "турбоямой". (Впрочем, эту яму можно засыпать; кроме известных "лопат", передовые фирмы пробуют… подкрутку турбины специальным высокоскоростным электродвигателем.) Еще один минус – высокие требования к культуре производства и эксплуатации придирчивого турбокомпрессора.

    В силу особенностей рабочего процесса дизельные двигатели лучше подходят для оснащения турбонаддувом, нежели бензиновые. Конечно, существуют и другие типы наддува, например с использованием волнового обмена. Но сегодня о них вспоминают все реже, предпочитая механические (распространение получили роторно-зубчатый типа "Рутс) и турбонагнетатели.
    Категория: Мои статьи | Добавил: euroscan-k (21.10.2008)
    Просмотров: 607 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/1 |
    Всего комментариев: 1
    1 Kirillovs  
    0
    Бывают в жизни огорченья cool
    Но это не тот случай surprised

    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2024Используются технологии uCoz